Бан сайта, запрет на индексацию

В SEO-оптимизации словом "бан" обозначают действия поисковой системы по отношению к сайту, в результате которых сайт не индексируется. Понятие бан в оптимизации напрямую связано с его переводом с английского – «запрет». А применяют такую меру к ресурсам, на которых роботы поисковой системы отметили неправильное продвижение. Так, используя черную оптимизацию, легко оказаться в бане, однако выбраться из-под запрета будет крайне сложно. 

Итак, выведение из-под санкций может произойти только тогда, когда ресурс, попавший под бан, приведен в соответствие с правилами поисковой системы. Только это не значит, что санкция будет сразу же снята – блокировка может быть и постоянной. Кроме того, если раньше модераторы вручную накладывали запрет, то теперь участились случаи автоматического бана сайта-нарушителя. Статистика подтверждает: чаще всего запрет на индексацию накладывается на ресурс за использование черной оптимизации. 
За какие же действия оптимизатора сайт может оказаться забанен? Каких нарушений следует избегать, чтобы не потерять репутацию и труд, потраченный на повышение рейтинга, не оказался напрасным?

  1. Клоакинг. Сайт имеет две аналогичные страницы по одному адресу: первую видит робот поисковой системы, вторую – аудитория.
  2. Не соответствующие правилам поисковика действия со ссылками, слишком большое количество ключевых слов в текстах, намеренное нарушение при использовании метатегов.
  3. Переадресация – метаобновление или редирект – с помощью которой набирается посещаемость путем перенаправления на нужный сайт посетителей.
  4. Наличие скрытого текста, который считывается только индексирующими роботами, посетителям же сайта он не виден. 
  5. Заспамленность страницы - большое число исходящих линков на нетематические ресурсы.
  6. Покупка некачественных ссылок. 
  7. Излишнее употребление атрибута «nofollow» на одной страниц.
  8. Низкая степень уникальности содержания.
  9. Злостное несоблюдение прав автора.
  10. Рассылка вирусов.

Как распознать бан?

Главным признаком бана является его неиндексируемость, его отсутствие в выдаче по каждому ключевому слову. Поисковая система Яндекс, прежде чем наложить такую радикальную санкцию, проверяет несколько параметров. И если результат для сайта отрицательный, то запрет на индексацию накладывается без извещения владельцев ресурса. 
То, что сайт попал в бан, означает, что оптимизатору надо быть осторожнее с методами продвижения. При этом, будучи забаненым одной поисковой системой, веб-страница может продолжать индексироваться в другой. И Яндекс, и Google используют сервисы, определяющие, что ресурс был забанен, и по какой именно причине. В то же время бан ресурса не всегда приводит к снижению тематического индекса цитирования или PR. Однозначно только то, что бан – серьезный удар по репутации сайта, и даже выбравшись из него, сложно будет восстановить прежние высокие позиции.

Заказать сайт

Заявка на консультацию

+7 (961) 173-91-37
График работы: c 9:00 - 17:00
info@promo-bel.ru
Для ваших запросов