Оптимизатор или SEO специалист

Термином "оптимизатор" называют специалиста, который осуществляет продвижение веб-сайта. Оптимизация интернет-ресурса необходима для роста его позиций в поисковых системах по соответствующим запросам (ключевым словам). Этот процесс дает возможность привлечь на сайт более широкую целевую аудиторию. Главной целью работы оптимизатора является повышение известности веб-ресурса в сети. Синонимы слова «оптимизатор», которые встречаются в сети: SEO-специалист, сеошник. 

Исторический экскурс

Как отдельная профессиональная категория в сфере IT работа seo оптимизатора стала популяризироваться в середине 1990-х гг. Именно в это время начался процесс модернизации поисковых систем, и в США стало выделяться особое направление в области IT – продвижение веб-сайтов. 

Суть оптимизации веб-сайтов изменилась в 2003 г. Именно в это время компания Google завершила разработку нового алгоритма поиска «Флорида» и ввела его в действие. Прежде оптимизаторы продвигали интернет-ресурс в основном за счет размещения внешних ссылок («вечных» и «временных»), что укрепляло позиции сайта и повышало его рейтинг в выдаче. Логика продвижения таким способом довольно проста – чем больше ссылок на сайт размещено на внешних ресурсах, тем более высокими будут его позиции в ТОПе выдачи. Новый алгоритм поиска от Google распознавал и не учитывал такие ссылки. 

Компания Google на время 2003 г. уже занимала лидерские позиции в сфере поисковых систем, и поскольку она изменила алгоритм поиска, оптимизаторам сайтов также пришлось пересмотреть принципы и законы своей деятельности. Это позволило им обратить внимание на реальные интересы интернет-пользователей, а не только на алгоритмы и принципы работы поисковиков. 

В начале века модной интернет-тенденцией стало создание всевозможных сообществ в сети, что выделило в сфере оптимизации сайтов не только SEO-продвижение, но и SMO и SMM. 

«Черные», «белые» и «серые» оптимизаторы

Разделение оптимизаторов на «черных», «белых» и «серых» вполне реальное, и зависит от тех методов, которые специалист использует в своей работе. 

«Черные» оптимизаторы чаще всего выбирают способы раскрутки, которые засоряют сеть бесполезными сайтами, спамом и рекламой. Целью их работы в основном является быстрое получение прибыли. Основные негативные последствия «черной оптимизации»: затруднение работы поисковых систем; общее негативное впечатление интернет-пользователей о работе как поисковой системы, так и мировой сети в целом; создание негативного впечатления о работе других SEO-оптимизаторов. 

Несмотря на то что поисковые системы постоянно совершенствуются и технологически развиваются, бороться с «черными» оптимизаторами все так же сложно. Их интересы сиюминутны, но прибыль при этом они могут получить вполне приличную. 

«Белые» оптимизаторы используют в своей работе только те методы, которые приветствуются системами поиска. Такая деятельность направлена на расширение целевой аудитории сайта, она обращена «лицом к пользователю». 

В некоторых компаниях существует должностная инструкция, которую оптимизатор подписывает при заключении договора сотрудничества. В этом документе прописывается четкий порядок деятельности, права и ответственность, круг обязанностей, регламент и прочее. 

Одним из основных методов «белой оптимизации» является раскрутка ресурса с помощью уникального, тематического контента. Это позволяет оптимизаторам проявлять творчество в своей работе и получать от нее удовольствие. 

«Серые» оптимизаторы – это те специалисты, которые для раскрутки интернет-ресурса используют как «законные», так и «незаконные» методы продвижения.

Заказать сайт

Заявка на консультацию

+7 (961) 173-91-37
График работы: c 9:00 - 17:00
info@promo-bel.ru
Для ваших запросов