Сайты, разработка и реклама
308033, 
г. Белгород
, ул. Королева 2а, к2
info@promo-bel.ru +7 (910) 737-44-88

Продвижение сайтов по ключевым словам

SEO продвижение по ключевым словосочетаниям — это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса и привлечения новых клиентов. Однако, неправильное использование этого инструмента может не только навредить web-ресурсу, но и оставить огромную дыру в рекламном бюджете компании. Рассмотрим подробно, что собой представляет продвижение сайта по списку ключевых запросов.

Что такое продвижение по ключевым словам

Это выведение страниц ресурса в поисковых системах, согласно запросам пользователей. Идеальным итогом работы считается появление сайта в топ-3 выдачи (среди первых трех мест, на первой страницы). Таким образом, ваш бизнес замечают, а среди людей, ищущих по конкретному запросу есть и ваши клиенты. Кроме этого, регулярное появление  на первых страницах поисковиков делает ваш бизнес узнаваемым, что также положительно сказывается на продажах. 

3 типа ключевых запросов

Один из главных критериев ключевых запросов — частотность. Она показывает сколько раз в месяц пользователи используют фразы в своих запросах. По частотности все ключи можно разделить на три основных типа:

  • Высокочастотные(ВЧ). К этой категории относятся ключевые слова, которые ищутся в поисковиках пользователями чаще остальных. Если говорить о числовом выражении, то к ВЧ относятся ключи, частота запросов которых начинается от 10000 в месяц. Такие ключевые слова приводят больше всего трафика на сайт, но они наиболее трудоемкие и финансово затратные. Возможность получить большое количество естественного трафика привлекает огромное количество компаний, как следствие, конкуренция по ним очень высокая.
  • Среднечастотные (СЧ). Ключевые слова, которые пользователи запрашивают от 1000 до 10000 раз в месяц. Продвинуть свой сайт по СЧ проще, чем по высокочастотным ключам и они способны также привлечь большое количество клиентов на сайт.
  • Низкочастотные запросы(НЧ). Все запросы, запрашиваемые в поисковиках менее 1000 раз в месяц относятся низкочастотным ключам. У НЧ ключевых слов есть два больших преимущества. Во-первых, продвинуться в поисковых системах по ним очень просто. Во-вторых, самая высокая конверсия наблюдаются именно на страницах, разработанных под низкочастотные запросы.

Важные моменты по ключевым словам

Деление по частотности описанное выше, весьма условно. Для некоторых тематик и 5000 запросов будет считаться очень высокой частотностью. Не стоит забывать и про сезонность. Например, перед началом посевной резко увеличивается частотность ключевых слов, связанных с сельскохозяйственной техникой.

Также не стоит выделять плохие и хорошие ключи. Низкочастотный ключ не приведет большое количество клиентов, но требует минимальных вложений, в то время как для продвижения высокочастотного и среднечастотного нужно вложить гораздо больше усилий.

Как выбрать ключевые слова правильно

Важный момент в продвижении сайта — выбрать ключевые слова правильно. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • Релевантность. Ключ должен соответствовать странице на которую он будет вести. Если ведется работа на запросом «купить мягкий диван», то человек при переходе должен иметь возможность купить этот самый мягкий диван. Кроме этого ключевые слова должны соответствовать всей тематике сайта. Ключ про мягкую мебель не должен размещаться в магазине обуви и наоборот.
  • Популярность. По некоторым ключам продвинуться практически невозможно — невероятно высокая конкуренция. Если на странице выдачи есть много контекстной рекламы, появляются популярные ресурсы, например Википедия, и почти все ссылки ведут на главные страницы ресурсов — то такие ключи лучше не трогать. Но при этом брать в работу ключи частотность которых составляет всего 5-10 запросов в месяц тоже не стоит.
  • Конкуренция. Просмотрите своих конкурентов: по каким ключевым словам работают они. Оцените качество контента на посадочных страницах и возраст сайта. Возможно, навязывать прямую конкуренцию смысла нет и вместо одного высокочастотного ключевого слова взять несколько среднечастотных и низкочастотных.

Пошаговая инструкция по продвижению сайта

Продвижение делится на несколько основных этапов:

  1. Оптимизация структуры сайта. Первое, что необходимо сделать — привести структуру сайта в порядок. Вы четко должны представлять как будет выглядеть ваш сайт, сколько разделов и подразделов он будет иметь. Обязательно составьте карту сайта. Во-первых, благодаря этому вы будете иметь представление о том какие ключи вам понадобятся для продвижения ресурса. Во-вторых, оптимизированный сайт с полноценной картой лучше индексируются поисковыми роботами.
  2. Составление семантического ядра. Оно должно включать в себя все типы запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. При этом начинать работу лучше всего с НЧ и СЧ — это позволит сайту достаточно быстро набрать трафик и вес. И только уже после этого в работу нужно включать ВЧ ключи.
  3. Кластеризация. Все подобранные ключи необходимо распределить по родственным кластерам. Это в дальнейшем упростит работу с контентом, так как вы будете понимать на каких страницах должны находиться конкретные ключевые слова.
  4. Создание контента. Самый важный этап. Для каждой страницы необходимо написать грамотный, интересный и уникальный текст, который удержит посетителя. Чем качественнее контент на странице, тем быстрее она выйдет в топ выдачи и дольше будет там держаться. При этом нельзя просто вставлять ключевые фразы в текст в больших количествах — это давно не работает.
    Кроме текстового наполнения обратите внимание на оформление страницы. Шрифт должен быть легко читаем, а цветовая гамма не должна резать глаза посетителям. Большое количество отказов даже при самом качественном и интересно тексте быстро выбросит ваш сайт из топа поисковой выдачи.
  5. Анализ результатов и дальнейшие корректировки. Продвижение по ключевым словам — это непрерывный процесс. Если вы сегодня оказались в топе, это не означает, что завтра вас не скинут конкуренты или поисковые алгоритмы кардинально не изменятся. Необходимо отслеживайть наиболее эффективно отработавшие ключи, вносите правки по неудачным страницам и следите за конкурентами — это главный секрет успеха.

Для того, чтобы продвижение было максимально успешным необходимо заранее продумывать стратегию развития своего ресурса. И тогда вы не только получите приемлемый результат, но и постоянно будете улучшать его, увеличивая свою базу клиентов.